Бизнес по продаже чая и кофе

Бизнес по продаже чая и кофе в России

Россия является одним из мировых лидеров по потреблению чая и кофе. Более 90% населения страны потребляют чай в разном количестве. С точки зрения оценки спроса, этот сегмент имеет очень большой потенциал для развития бизнеса по продаже чая и кофе. Во многом, этот рынок уже давно заняли огромные супермаркеты, на полках которых в огромном изобилие располагается продукция различных производителей, на любой потребительский спрос и достаток. Но проблема в том, что большая часть этой продукции – это пакетированный чай, который вряд ли можно назвать качественным. На этот счёт на просторах интернета и в СМИ есть очень много статей, в которых пакетированный чай называется низкокачественным и бесполезным продуктом, то есть продукт который не несёт в себе никакой пользы. А в некоторых случаях это даже наоборот весьма вредный продукт, из-за низкого качества сырья и материалов для производства. В погоне за дешевизной и из-за собственной лени многие готовы покупать такой чай, даже не задумываясь о том, что они пьют. Многие считают, что натуральный чай это дорогое удовольствие, да и заваривать его долго и сложно. Куда проще бросить в стакан пакетик с непонятно чем и залить его кипятком, а потом с довольным видом смаковать напиток, который настоящий ценитель, вряд ли сможет назвать чаем. Однако, в последнее время, российский потребитель начал всё больше и больше склонятся к покупке более качественного продукта, что ни смогло не отразится на резко возросшем предложение – там и тут стали появляться специализированные магазины чая и кофе. Глядя на необычайный рост их количества, невольно делаешь вывод, что бизнес по продаже чая и кофе приносит неплохие дивиденды. Так почему бы не вложить и свои финансы в такое прибыльное дело?

Строим бизнес план магазина по продаже чая и кофе

Если Вы всё же решили начать свой бизнес, то нам нужно построить бизнес план своего магазина по продаже чая и кофе. Сразу оговорю, что на данный момент самая лучшая форма организации предпринимательской деятельности в данном случае является «Индивидуальный предприниматель», так как розничная торговля чаем или кофе подходит под применение единого налога на временный доход и не требует лицензирования. Первое что Вам нужно сделать, это не бежать сломя голову в поиске удачного места для аренды. Конечно, этот вопрос тоже играет большую роль в создание окупаемого и рентабельного бизнеса, но об этом чуть позже. Необходимо оценить спрос и конкуренцию, а так же подобрать хорошего поставщика с конкурентоспособными ценами. Ведь Ваш бизнес должен приносить в первую очередь доход, а не только моральное удовлетворение. И так, это можно сделать несколькими способами:

  1. Интернет. С помощью нескольких запросов в популярные поисковые системы Вы с лёгкостью сможете найти всех конкурентов в Вашей нише на территории Вашего города или района. Но не спешите записывать в конкуренты всех и вся, кого Вам покажет Ваш интерактивный помощник. Некоторые интернет-магазины просто доставляют заказы в Ваш город, но это не значит что они Вам прямой и главный конкурент. Покупателю гораздо удобнее оплатить свой товар и получить его сразу, как говорится, не отходя от кассы, нежели ждать несколько дней доставки бог весть откуда. Кроме того, потребитель склонен сомневаться в покупках через интернет. Надёжнее купить товар здесь и сейчас.
  2. Электронные справочники города. В крупных городах уже давно появились электронные бизнес-справочники, которые содержат в себе информацию практически о всех магазинах. Здесь Вы тоже сможете получить кое-какую информацию о своих конкурентах.
  3. Реклама, СМИ, вывески и прочее. В газетах, журналах и прочих рекламных изданиях часто публикуется информация о том или ином магазине или бутике. Вашим конкурентам тоже нужно привлекать клиентов и они рекламируются тем или иным способом.

И так. Сбор информации о количестве потенциальных конкурентов закончен. Если конкурентов мало или совсем нет, то это возможно большая удача. А возможно и нет. В таком случае Вам необходимо будет получить информацию о закрывшихся точках и проанализировать причину их закрытия. А это не очень то просто. Если честно, то тут я Вам даже не смогу помочь советом. Проявите смекалку!

Если конкуренты всё же есть, то теперь нужно оценить ценовую политику, ассортимент, собрать данные о поставщиках, чтобы качественно подобрать продукцию для своего бизнеса по продаже чая и кофе, добавить позиции, которых нет у Ваших конкурентов, чтобы выгодно отличаться от них.

Для этого нужно будет немного поиграть в шпионов!;-) То есть обойти все точки и воочию оценить потенциальную конкуренцию. Если таких точек много, то можно попросить друзей и родных Вам помочь. Как говориться, осведомлён, значит вооружён.

Далее нужно оценить масштаб первоначальных вложений. Для этого найдём поставщика с выгодными условиями поставок, низкими ценами, быстрой и удобной доставкой в Ваш город, а также большим ассортиментов с позициями разной ценовой категории. Обязательно выбирайте поставщиков с сертификатами качества, которые они готовы Вам предоставить. Это снимет с Ваших плеч необходимость получать сертификаты на продукцию самостоятельно.

Получив прайс-лист от поставщиков, сделаем себе набросок первичного заказа для Вашего бизнеса по продаже чая и кофе. Изначально, исходя из опыта и практики, рекомендую сделать упор на недорогие позиции и среднюю ценовую категорию, ну и немного элитных и дорогостоящих сортов, так сказать, для изысканного потребителя. Не забывайте про инструментарий и посуду. Для фасовки чая Вам обязательно понадобится совок и тара, в виде пакетов для чая и кофе или банок с герметичной крышкой, а так же электронные весы. Если в Вашем ассортименте будет ещё и кофе, то рекомендую заранее приобрести кофемолку.

Теперь время подумать про аренду. Выбирайте проходимые места, чтобы быть всегда на виду. В нашей практике были случаи, когда стойка находилась в самом далёком закутке торгового комплекса, и найти её было крайне сложно. И это при том, что мы знали про этот магазинчик. А что тогда говорить о привлечение новых клиентов, которые вряд ли вообще будут искать такой бутик. Для небольшого чайного бутика площадь большая не нужна, достаточно 5-6 м2. Если в Вашем городе торговые центры имеют острый дефицит с небольшими площадями, то будет целесообразней открыть стационарный магазинчик в проходимом и оживлённом квартале площадью примерно 15-20 м2. Этого будет вполне достаточно. Выбирайте место, в котором сочетается спальный район и деловой. Благо таких мест в больших городах достаточно. Острое разграничение территории сейчас не соблюдается. Центральные районы, как правило, самые проходимые, но при этом стоимость аренды очень высока. На первой паре это может сильно ударить по бюджету. В смежных районах подходящего типа аренда сравнительно невысокая – примерно 800-1 200 рублей за квадратный метр. В среднем получается 15 000 – 20 000 рублей в месяц, плюс минус. Тщательно продумайте дизайн и стиль Вашего магазинчика. Если Вы не в состояние по каким-либо причинам сделать это сами, то обратитесь к профессионалам. Но помните, что в этом случае, услуги дизайнера Вам нужно заложить в бюджет!

Теперь стоит найти торговые стеллажи  для размещения продукции. Приобретение кассового аппарата будет зависеть от формы налогообложения, которую Вы выбрали. Если Ваша форма УСН – то ККМ является необходимостью в Вашей деятельности, но при ЕНВД кассовый аппарат Вы можете не использовать.

Подведём итоги

Давайте подсчитаем первоначальные вложения и срок окупаемости Вашего будущего бизнеса по продаже чая и кофе. Итак:

 

п/п

Наименование

Сумма

1

Аренда

15 000 – 20 000 рублей

2

Коммунальные услуги

5 000 – 10 000 рублей

3

Стеллажи и стойки

50 000 рублей

4

Посуда, банки, инструмент

15 000 – 20 000 рублей

5

Первичный закуп чая и кофе

50 000 – 80 000 рублей

6

Реклама

5 000 – 10 000 рублей

7

Фонд оплаты труда

20 000 – 30 000 рублей

8

Прочие расходы

10 000 рублей

ИТОГО

170 000 – 230 000 рублей

 

170 000 – 230 000 рублей солидная сумма! На первый взгляд сие мероприятие может показаться весьма опасным и рискованным. Риск, конечно же, присутствует как в любом деле. Но как говорится, кто не рискует – тот не пьёт шампанское! К тому же, если всё правильно рассчитать и выбрать правильного партнёра, то все риски сойдут к минимуму.

Теперь хорошие новости. В среднем, такой магазин приносит 180 000 – 200 000 рублей выручки в месяц в первый год работы, а чистая прибыль составляет приблизительно 35 000 – 40 000 рублей. Это с учётом, если Вы наймёте продавца. Если же Вы готовы на первых порах работать за стойкой самостоятельно, то затраты снизятся, а прибыль увеличится. При всех расчётах такой магазин окупится менее чем за 1 год. Согласитесь, весьма рентабельно. В последующие года, при правильном вложении средств в раскрутку бренда и рекламу, с целью привлечения большего числа покупателей, доходы существенно вырастут и можно будет подумать об открытие ещё одной точки!:-)

Как видите, бизнес по продаже чая и кофе это весьма оправданное капиталовложение. Кроме того, наша компания Вам поможет составить правильный бизнес план для магазина по продаже чая и кофе, поможет подобрать ассортимент, сделает анализ конкуренции в Вашем городе, предоставит необходимую информацию и литературу, обучит Вас и Ваш персонал правильной работе с клиентами и многое другое. Компания «King Artur» поможет Вам начать Ваш бизнес, а так же проведёт его сопровождение на протяжении всего нашего сотрудничества. Если Вы решили начать свой бизнес в сфере продаж чая и кофе, добро пожаловать! Мы с радостью Вам поможет!